Асылбота

Мозг на кончиках пальцев

Известно, что движения пальцев и кистей рук ребенка имеют особое развивающее и оздоровительное воздействие. Территория проекции кисти и, особенно, большого пальца в передней и задней центральных извилинах коры больших полушарий мозга имеет почти такую же протяженность, как все остальное тело. 

Тренировка движений пальцев рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционной моторики, под- готовке кисти к письму и мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга. Это облегчает двигательную координацию, помогает преодолеть зажатость, скованность. 

Мелкая ручная моторика взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Видимо, наши предки хорошо это знали, вспомните Куур-куур-куур-маш, в которых сочетаются речь и движения рук. 

Любому ребенку не помешает массаж рук в доречевом периоде, а пальчиковые игры, сопровождаемые стихами, не только разовьют мелкую моторику и речь, но и умение слушать, понимать смысл услышанного, и улавливать ритм речи.

(Куур куур курур маш, балапанга бидай шаш и зажимая каждый палец, представляешь, будто это человек и говоришь каждому пальчику: сен малга жем бер, сен уйды жина, сен казанды тазала и так, пока не сожмете все пальчики.)
Made on
Tilda