Асылбота

Необходимые упражнения детям от года: зарядка, гимнастика, фитбол и массаж.

Понадобится приобрести необходимые вещи для гимнастики:
  • красочные игрушки
  • обруч
  • большой мяч
  • палка или доска
  • ящик
  • коврик.

Научить ребенка делать самостоятельные шаги.
Для этого взрослому потребуется встать и придерживаясь за какой — нибудь предмет: стол, диван, или прислонившись к нему, держать выбранный предмет. С помощью яркой игрушки ребенка надо поманить, приближая и удаляя игрушку от него.
Научить приседать.
Со словом «сядем» садиться сам родитель и просит присесть малыша. Ребенку понравится, и он скоро будет тоже повторять приседания. Приседания можно делать придерживаясь обруча.

Проползаем через обруч.
Взрослый держит обруч. Ребенок должен проползти за игрушкой через обруч и выпрямляется. Если вы учите ребенка вставать, то игрушку можно положить на стол, чтобы он еще и потянулся за ней.

Проползти под доской или палкой.
Нужно подготовиться, заранее установив препятствие на высоте 30 — 35 см. Позвать ребенка. Предложите малышу достать игрушку на табурете высотой 45 см.

Сгибать и разгибать туловище.
Ребенка надо посадить на колени. Зажав голени, нужно сгибать и разгибать туловище малыша.

Катать мячик.
Нужно сидя на полу катать малышу мяч, находясь друг против друга.
Залезть на диван.
Сначала надо научить малыша зализать на не высокий предмет, например ящик. Потом можно предложить залезть на диван.

Приседания с игрушками.
Игрушки раскладывают по всей комнате. Малыша надо попросить их собрать, приседая при этом.

Бросать мячик.
Малыш уже научился стоять без опоры. Попросите его бросать мячик в любом направлении.

Поднимать ноги.
Попросите ребенка лечь на спину на коврике. Надо держать палку на высоте 50 -60 см над ногами. Попросите малыша поднимать ноги, и касаться палки.

Ходьба.
Когда малыш научиться стоять без опоры, надо побуждать его ходить по комнате на небольшие расстояния (до 8 метров). Можно оказывать поддержку при выполнении задания.

Выполнение зарядки.
1. Выполнение упражнений «мельница» и «бокс». Для этого потребуется посадить ребенка на колени, спиной к вам. Взять за руки. Выполнять поочередно упражнения «бокс» и «мельница». Упражнение «бокс» — руками малыша надо поочередно выполнять боксирующие движения. «Мельница» — руками надо выполнять круговые движения. Поочередно или одновременно двумя руками. Такие упражнения хорошо укрепляют мышцы малыша.

2. Называется «ванька — встанька». С помощью данного упражнения можно научить правильно вставать, сохраняя при этом равновесие. При этом упражнении участвуют все мышцы. Малыша надо положить на живот. С помощью палец или колец надо развести руки малыша в сторону до полного выпрямления. Сначала попросить встать на колени, а потом на ноги. Кисти ребенка не должны подниматься выше ушей ребенка.

3. Выполняем наклоны. Ребенка надо поставить спиной к себе и придерживать его под животом. Перед ребенком положить игрушку. Надо побуждать ребенка наклоняться за игрушкой и выпрямляться. Это упражнение поможет укрепить мышцы живота и спины. Его делают при пупочной грыже.

4. Научить ребенка приседать. Это упражнение можно выполнять проговаривая «низко — низко», а затем «высоко — высоко». Помогает зарядка укрепить мышцы ног.

5. Выполнять повороты. Задание выполняется на коврике. Можно с помощью игрушки сначала поворачиваться в одну сторону, затем на другую. Если это задание выполнено, то взять две игрушки в руки и подняться на носочки, вернуться в исходное положение. Затем снова потянуться и убрать руки за спину. Такое упражнение поможет укрепить косые мышцы животика.

6. Поднятие ножек. Малыш должен при выполнении этого задания лежать на животе. Нужно обхватить ножки в области колен, чтобы не сгибались. Поднимайте ножки сначала вместе, а потом по одной.
Можно предложить выполнить упражнение «велосипед».
Комплекс сложных упражнений для детей от 1 года до 1 года и 2 месяцев:
1. При выполнении первого упражнения используются 2 мяча. Большой и маленький по размеру.
Большой мяч надо бросать вниз кому-нибудь, например, сестре. Повтор 2 раза.
Маленький мяч надо бросать вдаль из положения стоя.
Большой мяч используется для толкания и передачи другому ребенку. Для выполнения этого задания надо 3 -4 малыша.

2. Можно использовать обручи, бревно, табуретки, лесенка, диван.
Выполнять это задание могут сразу несколько малышей. При выполнении данного задания надо чтобы малыши стремились перелезти через препятствие, а на некоторые и влезть.
Эти упражнения надо выполнять под присмотром родителей или старшей сестры, которая будет придерживать малыша и советовать как правильно его выполнить.

3. Данное задание можно выполнять с несколькими малышами.
Выполняются с начала приседания. При выполнении приседания можно держаться за обруч или круглую палку. Приседания делаются одновременно, когда старший говорит «сядем».

Если дети совсем еще маленькие и делают приседания впервые, то малышей надо расставить на небольшом расстоянии друг от друга и положить возле каждого малыша игрушку. При выполнении задания надо просить, чтобы каждый малыш поднял игрушку и положил на место.

Выполняется упражнение по выпрямлению ног касаясь палочки. Упражнение выполняется несколькими детьми, произнося слова «дотянитесь до палочки!».

Выполняются подъемы на ящик или лестницу. Упражнения могут выполняться с придерживанием. После того, как малыш сможет хорошо самостоятельно стоять, можно и без придерживания.
Упражнение при ходьбе и в положении стоя.


Используемое оборудование:
— яркого цвета обруч, диаметром до 60 см;
— красивые игрушки;
— табурет до 45 см;
— палка длиной в 1,5 м, 2 см диаметром;
— деревянный ящик;
— горка с лесенкой и скатом;
— приставная лесенка с крючками для крепления;
— дуги — воротца для под ползания.
Данные упражнения начинают выполнять тогда, когда ребенка надо научить ходить. Для выполнения этого упражнения надо взять красивую и яркую игрушку и маня ребенка надо чтобы ребенок смог выполнить до 5 — 8 шагов.
Если ребенок хорошо ходит, то для равновесия использую мостик. По мостику можно ходить держась за перила или не держась совсем.
Ходьба ребенка выполняется с помощью поддерживания за палку 2 -4 малышей одновременно по времени до 30 — 60 секунд.
Можно использовать каталку, если ребенок хорошо ходит. Стимулируя его ходить с помощью игрушки и речи.
Можно начертить дорожку и попросить малыша пройтись по ней. В конце дороги надо положить игрушку, к которой малыш потянется.
Ходьба по большим кубикам (10*10*10). На каждый кубик надо наступить и слезть с него.

Выполнение фит бола.
Можно выполнять аж 11 упражнений, на выбор.
1. Выполняются пряжки на мячике. Можно сначала выполнять только прыжки вверх. После привыкания, производить прыжки влево или же вправо.
При выполнении данного упражнения надо читать стишки и потешки, тогда ребенку будет весело проводить время.
С помощью данного упражнения у ребенка формуется чувство ритма.
2. Надо посадить малыша попой на мячик. Мячик надо будет придерживать. Нужно будет ритмично пружинить мячик. С помощью данного упражнения хорошо развивается равновесие.
3. С помощью ножек можно барабанить по мячику. С начала покажите сами, а потом попросите малыша повторить.
4. Нужно будет положить малыша на животик. Выполнять надо будет пружинные движения, затем можно будет покачивать влево или вправо, назад и вперед. Также можно выполнять повороты по часовой или против часовой стрелки.
5. Игрушки, которые нравятся малышу, положить перед ним. Ребенок будет находиться на мячике. Покачивая малыша назад и вперед надо стараться, чтобы кроха дотронулся до них.
6. Нужно положить малыша животиком на мячик. Нужно вкладывать свои руки в ладоши малыша и разводить руки в сторону. Выполнять упражнение 2 — 3 раза. С помощью такого упражнения малыш научиться держать равновесие.
7. Надо будет положить кроху спинкой на мячике. Начинаем выполнять пружинные покачивания. Их можно делать до 20 раз. Затем можно перейти к поворотам вправо/ влево. До 2 раз. Поворачивать назад/ вперед. По часовой и против часовой стрелки. Можно положить рядом мячики, небольшие, чтобы ребенок дотягивался до них.
8. Малыш должен находиться на мячике спиной. Малыша надо будет взять за запястья и откатывать от себя на расстояние. Затем притягивать его, сажая на мячик. Повтор до 10 раз.
9. После качательных упражнений надо взять ребенка за лодыжки и отпускать вниз головой.
10. Выполняем упражнение «виражи». Надо держать за ножку и ручку с одной стороны. Например, только слева/ справа. противоположным боком совершать прокаты на фитболе влево/ вправо или же вперед/ назад. Менять положение.
11. Посадить малыша и попросить похлопать. После поднять малыша и поставить ножками, попросив дотянуться и похлопать по мячику.


Массаж от 1 до 3 лет.
Детям от 1 года до 3 лет надо уделять больше внимания частям тела, которые несут ответственность за прямохождение малыша.
Массаж поможет укрепить мышцы спины, живота и ног. Подготовит еще несовершенный мышечно — связочный аппарат к новой нагрузке, а также поможет произвести профилактику нарушения осанки, искривления ног и плоскостопия.
Чтобы улучшить работу органов дыхания надо выполнять массаж на грудную клетку сзади и спереди.
Выполняя массаж надо массажировать кисти пальцев, так как развитие тонких движений пальцев и речь тесно связаны.
Для ребенка надо выполнять следующие виды массажа:
— спины;
— ягодичной области;
— ног;
— живота;
— грудной клетки.
Массаж спины надо начинать с поглаживаний. Также выполняется растирание подушечками пальцев с тыльной стороны. Поглаживание и легкие похлопывания с боковой стороны.
На ягодичную область делается поглаживание: х — образное и круговое. Также можно делать растирание на каждой ягодице отдельно.
Массаж на ногах должен проводиться по очереди. Сначала делается задняя часть одной из ног, потом второй. Потом делается массаж на переднюю часть ног. Выполняется растирание, поглаживание, разминание.
Живот массажируется круговыми движениями. Делается точечный массаж. Пощипывание возле пупка.
Передняя поверхность на грудной клетке массажируется с помощью поглаживаний и растираний с помощью подушечек пальцев.



Made on
Tilda